«Дизайн мастерские 3х» Надежды Базазянц существуют с 1994 года. Надежда – художник - портретист, дизайнер и декоратор, член творческих союзов Сейчас она руководит московской студии дизайна «Дизайн - Мастерские 3х» и учебным центром «Дизайн - Мастерские», где обучают дизайнерским специальностям.
Надежда считает, что между успехом в жизни и порядком в доме есть прямая связь, ибо элегантность и чистота интерьера логично ведут к ясности мысли – и как следствие – к успеху и процветанию. Команда «Дизайн мастерские 3х» создаёт индивидуальное пространство характерное для заказчика и в дальнейшем любимое им. Руководствуясь 18 летним опытом работы в дизайне интерьера, мы по кирпичику, по элементику создаем идеальное и желанное пространство для конкретного клиента, в соответствии с его чувством красоты и функциональности, привнося в интерьер авторский взгляд, красоту и гармонию.
О нас
Женский почерк
Журнала "Крыша мира", Ольга Орлова
Мы ещё не успели как следует привыкнуть к слову дизайн, как оно проникло во все сферы нашей жизни - рекламный и полиграфический, промышленный и интерьерный, компьютерный и ландшафтный... И всё больше в этой сфере появляется самобытных, ярких, талантливых женщин. Сегодня мы знакомим наших читателей с дизайнером интерьера Надеждой Базазянц.
Надежда Базазянц - живописец-портретист, член Международного Художественного Фонда и Ассоциации художников при ЮНЕСКО, участница молодёжных Московских и республиканских выставок.
Проектированием и дизайном интерьера занимается с 1992 г., когда само понятие дизайн только зарождалось в России. Одной из первых её работ в области интерьера был Центр реабилитационно-коррекционной педагогики, для которого Надежда "придумала" комнаты игротерапии и гипнотарий. Сейчас она - автор серии реализованных проектов дизайна салонов эксклюзивной обуви и одежды, проектов интерьеров для частных коттеджей и бильярдного клуба.
- Надежда, женщина-дизайнер - это сложно. Вообще, существует ли разница между "женским" и "мужским" дизайном?
- Принципиальной разницы, как впрочем, и в другой деятельности, нет.
- Но ведь существует, например, понятие "женское кино"...
- Это придумали завистливые мужчины, чтобы реабилитировать себя в своих же глазах. На мой взгляд, есть принципиальное различие в подходе к реализации проекта. Во-первых, женщины более внимательно и чутко относятся к пожеланиям заказчика. А заказчик зачастую положительно воспринимает работу с женщиной-дизайнером, предполагая в ней природную чуткость, аккуратность, вкус. Однажды на объекте, при первой встрече с заказчиком я услышала - "О! Женщина будет делать, значит получиться красиво". Во-вторых, женщина не упускает мелочей. Это похоже на анекдот, но в моей практике был случай, когда заказчик непременно желал установить в казино, рядом с рулеткой, клетку с белкой. В её обязанности входило выбегать и время от времени крутить колесо рулетки. Мне пришлось выяснять условия содержания и приручения белок, а потом аргументировано доказать, что белки практически не поддаются дрессировке. Так что заказчику пришлось отказаться от идеи белки-крупье. Я это к тому говорю, что только женщина может вынести любую экзотическую причуду...
- А мужчина?
- Не уверена...
Как рождается образ интерьера? Магазины с экзотическими названиями "ABRACADABRA", " ZElBRA" - это ваш выбор или замысел заказчика?
- Нет, всегда и однозначно - это пожелание заказчика. А образ будущего интерьера строиться, исходя из существующей архитектурной ситуации. Для меня в названии " ZElBRA" заключены одновременно и образ полосатой африканской лошади, и сдержанно- элегантный фон для демонстрации именной обуви и одежды. Поэтому получился белый интерьер с "зебровым" фризом, ярко-красным диваном и расчётно-кассовым центром в форме копыта.
- В случае Ваших интерьеров, речь, понятно, идёт об эксклюзивном дизайне. А, что называется, на бытовом уровне, что Вы могли бы пожелать или посоветовать нашим читательницам для домашнего интерьера?
- Уделять как можно меньше внимания ввозимым импортным, безусловно, красивым, но столь же и дорогим изделиям предметной среды. Лампы, вазы, ковры... Всё это сможет под умелым руководством специалиста спроектировать и изготовить любая наша женщина.
- Вы говорите о специальных студиях?
- Почему бы нет? Я знаю многих женщин, которые кроме основной работы и семьи вполне профессионально в студиях или мастерских занимаются керамикой, батиком или гобеленом. Это помогает им реализовать их творческие амбиции, ну и, кроме того, сделать свой собственный интерьер неповторимым.
- Ну и последний вопрос - Ваши творческие планы и пожелания?
- Я по-прежнему люблю живопись. С удовольствием занимаюсь портретом и декоративной живописью. Себе в новом году хочу пожелать интересных проектов и новых выставок, а читателям журнала "Крыша мира" - мира, любви и творчества во всём.
Курсы: дизайн интерьера
"Мы вас научим вы будете сопротивляться, а мы вас научим. А когда будете работать, если в чем-то не уверены, рекомендуется заказчику врать. Вы все равно знаете больше. Соврете, а ночью в интернете все уточните".
Текст: Aнна Пражина
Месяц назад мой друг обзавелся декоратором для обустройства крошечной двухкомнатной квартиры. Декоратором оказалась девушка, за плечами которой была школа дизайна интерьера "Детали" и один проект: деревенская изба свекра настоятеля сельского храма. Теперь она колесит с моим другом по строительным рынкам и магазинам сантехники и помогает выбирать плитку и смесители, а еще общается со строителями, что для него очень важно: он мягок и стеснителен. Отношения у них сложились теплые и плотные. И он ее вкусу доверяет.
Я тоже не против, чтобы моему вкусу доверяли, и с удовольствием поработала бы над дизайном чужой квартиры. Тут, как я понимаю, важно уметь производить впечатление и говорить что-то типа "здесь мы поставим кресла в духе позднего рококо, тут повесим пейзаж-ведуту, а для кухни лучше остановиться на линогравюре". Я же во время лекций по истории искусств в университете была увлечена совершенно другими историями и, хоть убейте, не знаю разницы между барокко и рококо. Но не поступать же заново в университет.
На лекции по истории стилей в дизайн-мастерских, которые прячутся в подвале жилого дома на "Беговой", мне быстренько объяснили все про барокко и рококо. Как гора с плеч. Но тут учат не только пускать пыль в глаза. Тут учат делу целый год, 3 раза в неделю, с 10.00 до 13.00 с безобразно короткой переменкой. Читают курсы по цветоведению, перспективе, композиции, проектной графике, рисунку. В конце года студенты защищают проект разрабатывают дизайн гипотетической квартиры с гипотетическими жильцами. Курсы существуют 8 лет, преподают практикующие декораторы с искусствоведческим и художественным образованием, лауреаты всяких важный премий.
Вообще, школ дизайна в Москве хоть отбавляй. Есть одна на Нахимовском проспекте там рублевские дамы выкладывают по $5000 за 10-месячный курс, есть "Детали" тоже место буржуазное. На "Беговой" берут $1500 за год, а обучают ничуть не хуже.Я ожидала увидеть толпу вальяжных блондинок в норковых шубах (несмотря на сентябрь, шубы мне мерещились) попала в аудиторию с доской и партами, за которыми 10 брюнеток и шатенок лет тридцати строчили лекцию за преподавателем. На учительском столе розы: все-таки первый учебный день. Преподаватель Ольга Орлова, длинноногая красавица в белом платье. Без всяких записей четыре часа кряду она тараторит про виды и жанры искусства, чертит схемы, рисует ножки стульев рококо и спинки барочных кресел.
Вы все это и так знаете, но я буду нудеть. Важно, чтобы мы с вами говорили на одном языке. Мы вас научим вы будете сопротивляться, а мы вас научим. А когда будете работать, если в чем-то не уверены, рекомендуется заказчику врать. Вы все равно знаете больше. Соврете, а ночью в интернете все уточните.
Вынимаю общую тетрадь и начинаю записывать. На всякий случай кладу на стол диктофон на него в кои-то веки никто не смотрит косо, тут почти все с диктофонами. Сразу узнаю, чем отличается горельеф от барельефа, что бывает пейзаж-марина и пейзаж-руина и что посуда Villeroy & Boch это фаянс, а не фарфор. Студентки оказались на редкость воспитанны все выключили телефоны и не смотрели исподтишка на часы, и любознательны то и дело задавали преподавателю вопросы.
В переменку девочки начинают знакомиться Рита, Люся, Вика и расстраиваться, что мальчиков в группе не предвидится. А в прошлом году, говорят, аж 8 штук было. Одна рассказывает, что закончила два курса дизайнерского факультета художественно-промышленного института, но там обучали в основном древней литературе, пришлось уйти. Другая училась в художественно-реставрационном училище в Суздале, но поняла, что музейное дело не слишком ей интересно. Третья умудрилась декорировать квартиру директора Импэксбанка. Ольга Орлова рассказывает, что после лекции поедет на объект в поселок Грибово. Кивает на тубус ростом с нее и с опаской косится на телефон, на котором 10 неотвеченных звонков, заказчик рвет и мечет.
К нам часто перебегают люди из других школ, которым не нужна пыль и мраморные интерьеры. Мы честно говорим: если вы хотите развлекаться это не к нам. У нас меньше пафоса, а больше работы. А вообще, дизайн держится на трех китах: художественные навыки, умение себя продать и умение оперировать деньгами. Ты можешь быть блестящей рисовальщицей, но если не умеешь общаться, стесняешься ничего не получится.
Ольга говорит, что многие выпускники их школы тут же обзаводятся клиентами.
У нас были 3 девочки. Одна красотка, другая хороший бухгалтер, третья трудоголик от рисования. Сами по себе они ничего не значат, а вместе сила. Одна танцует джигу перед заказчиком, ее задача обаять и обобрать, другая отчитывается перед налоговой, третья чертит. Они очень успешны.
В конце лекции в аудиторию заходит секретарь и просит студенток на следующее занятие принести кнопки, наборы карандашей, ластик и точилку: будет занятие по рисунку. А Ольга уже важно объясняет по телефону заказчику что-то про двери и полы. И видно, что люди ее слушают. И этому очень хочется научиться. Умение внушать никакой девушке не помешает.